Личный кабинет Как нас найти Запись на ТО Покупка в кредит Обратный звонок

Продажи +7 (812) 309 42 20

Сервис +7 (812) 309 42 21

Автомобили с пробегомАвто в наличии Акции
Модельный ряд
Группа компаний
Интей LADA
закрыть меню

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Оставьте заявку, наш менеджер свяжеться с вами

Оставьте заявку на оценку вашего автомобиля

закрыть меню
закрыть меню

АВТОВАЗ: ЮБИЛЕЙ ГЕОРГИЯ МИРЗОЕВА

16 апреля исполняется 90 лет со дня рождения Георгия Мирзоева (1933-2018), который возглавлял службу главного конструктора АВТОВАЗа на протяжении 22 лет.

Георгий Мирзоев стал главным конструктором Волжского автозавода в 1976 году. Георгий Константинович был одним их тех людей, кто своими руками и своим талантом создавал российский автопром. До работы на ВАЗе он участвовал в создании внедорожников «УАЗ». А в Тольятти при его руководстве были созданы и поставлены на производство автомобили LADA 2105/07, LADA Samara обоих поколений, семейства LADA 110 и LADA Kalina, автомобиль «Oка», второе поколение «Нивы» (ВАЗ-2123) и другие. Мирзоев последовательно отстаивал и реализовывал концепцию перехода на переднеприводные автомобили, с одновременным технологическим перевооружением автозавода. Главный конструктор внес большой вклад в создание научно-технического центра АВТОВАЗа. А среди последних проектов Г.К.Мирзоева, когда он был уже не главным конструктором, но по-прежнему одним из ведущих специалистов завода, была разработка автомобилей на альтернативных источниках энергии.

Трудовые заслуги Г.К. Мирзоева отмечены государственным наградами, среди которых – орден Трудового Красного Знамени, звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации». Г.К.Мирзоев был избран членом-корреспондентом Российской инженерной академии и Академии инженерных наук РФ.

Евгений Шмелев, Первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АВТОВАЗ»: «Георгий Константинович не просто отличался глубокими познаниями в автомобиле: он был из тех, кто разрабатывал теорию автомобиля, применяя свои знания на практике. Он воспитал множество отличных специалистов – как на АВТОВАЗе, так и в ТГУ, где преподавал много лет, возглавляя кафедру «Автомобили». Георгий Константинович сформировал такой конструкторский задел, который используется до сих пор, и потенциал его инженерного наследия далеко не исчерпан».